Власть в США захватила «большая цифра»

Выступая в Белоснежном доме вкупе с шефом Пентагона генералом Остином, президент США не сумел вспомянуть ни фамилию министра обороны, ни даже заглавие военного ведомства. Переговоры с забугорными фаворитами за спиной главы Белоснежного дома уже ведет вице-президент Камала Харрис. Но имеющую очень умеренные возможности Харрис тоже недозволено считать закулисным главой страны. Так кто же на данный момент управляет Америкой?

Ассистенты Джо Байдена вновь не разрешили ему пообщаться с журналистами. Это вышло во время посещения президентом США хозяйственного магазина в Вашингтоне. Из видео телеканала Fox News следует, что опосля осмотра магазина вкупе с обладателями пресса попробовала задать главе страны несколько вопросцев, в том числе о упадке на границе с Мексикой. Но Байден даже не успел ответить, поэтому что ему помешали ассистенты.

Байден находится в должности уже полтора месяца и не отдал ни одной пресс-конференции. В этом смысле 78-летний Байден проигрывает собственному предшественнику – 74-летний Трамп, как понятно, часто контактировал с журналистами, вступая с ними в перепалки. У Байдена же трудности с общением не только лишь с четвертой властью. Сначала месяца Белоснежный дом без разъяснений оборвал прямую трансляцию выступления президента, который собирался ответить на вопросцы конгрессменов-демократов.

Когда президент США все таки выступает с общественными официальными заявлениями, то и дело случаются курьезы. Выступая в Белоснежном доме с речью в честь женщин-военнослужащих, он запамятовал имя шефа Пентагона Ллойда Остина, который стоял в нескольких метрах от него. «Я желаю поблагодарить бывшего генерала. Я продолжаю именовать его генералом, но мой, мой… юноша вон там, который там управляет сиим подразделением», – произнес президент. Глава страны ранее – благодаря подсказкам телесуфлера – все таки именовал министра обороны «министром Остином».

Также сообщается, что глава Белоснежного дома запамятовал, как именуется Пентагон. Во время выступления штаб-квартира министерства обороны перевоплотился в «этих ребят». Одну из самых обидных оплошностей Байден сделал незадолго до собственной инаугурации – в декабре 2020 года, назвав Камалу Харрис, которая стала его вице-президентом, фаворитом США. Ранее он ошибочно именовал имя экс-президента Трампа, перепутав его с бывшим главой страны Джорджем Бушем – младшим.

На фоне беспамятного шефа 56-летняя вице-президент Харрис ведет себя очень уверенно. В среду она обсудила с премьер-министром Норвегии Эрной Сульберг тесное сотрудничество 2-ух государств по ситуации в Арктике, также борьбу с конфигурацией атмосферного климата и с распространением коронавируса. Ранее собеседниками вице-президента были в том числе президент Франции Эммануэль Макрон и канадский премьер Джастин Трюдо. Еще в феврале южноамериканская пресса отметила невиданную активность Харрис во наружных контактах. Аналитики не исключают, что через четыре года либо даже ранее 1-ая в американской истории дама – вице-президент займет и президентское кресло.

Частоту контактов Байдена с наружным миром недозволено сопоставить с теми периодически, когда он занимал должность вице-президента при Бараке Обаме. О этом можно судить по активности созвонов сегодняшнего южноамериканского фаворита с Украиной, где у семьи Байденов есть давнешние бизнес-интересы. Если до 2016 года украинский управляющий (тогда – Петр Порошенко) часто был на проводе с замом главы Белоснежного дома, то пока что президент Владимир Зеленский не дождался прямой связи с Вашингтоном.
Администрация Белоснежного дома обещает провести первую встречу Байдена с прессой до конца этого месяца, но таковая затяжная пауза лишь увеличивает дискуссии о немощи президента. За всю историю США 78-летний Байден стал первым главой страны, кто был избран на 1-ый срок в таком зрелом возрасте. Молчание Байдена лупит вековой рекорд для американских управляющих. Все 15 прошлых американских президентов проводили свое 1-ое общение с журналистами в течение приблизительно месяца опосля вступления в должность.

До выборов и во время президентской кампании все подозрения по поводу возможности Байдена управлять государством и на публике отчитываться о результатах управления отметались командой демократов как «трамповская пропаганда».

Но еще на старте кампании в мед среде звучали сомнения в том, что кандидат от демократов сумеет, победив, управлять в здравом уме и жесткой памяти. Есть риск, что Байден не сумеет строить полные либо содержательные предложения либо даже поддерживать ежедневную жизнь, цитировало агентство Sputnik заключение известного норвежского психиатра Фреда Хеггена, изготовленное им еще в апреле 2020-го.

Доктор узрел в поведении политика такие признаки интеллектуального расстройства, как «забывчивость, озорство, замешательство, оплошки и злость».
Сам Байден в августе прошедшего года заявил, что не проходил когнитивный тест на деменцию (обретенное с годами полоумие либо, по другому говоря, старческий маразм), добавив, что он доверяет общественности, чтоб решить, подступает ли он для данной для нас должности, докладывало Би-би-си.

Сегоднящая ситуация, когда вице-президент Харрис занимается тем, что по должности делает президент – ставит под вопросец способность Байдена делать свои обязанности. Политолог-американист Дмитрий Дробницкий считает, что власть в США оказалась сейчас в руках «коллективного Байдена». «В силу почетного возраста президент уже очевидно не в состоянии принимать оперативные ответственные решения. Понятно, почему его речи демонстрируют фрагментами, почему журналистам не дают задавать ему вопросцы», – произнес Дробницкий газете ВЗГЛЯД.

При всем этом, по воззрению американиста, Камала Харрис хотя и занимает пост вице-президента, пока не стала главной фигурой «коллективного Байдена». «Туда вошли представители различных кланов: люди Клинтонов, люди Мадлен Олбрайт и даже личности из клана Кеннеди, – перечислил Дробницкий. – Там могли быть и «люди Байдена», владей Байден хоть некий субъектностью».

Гендиректор Русского совета по интернациональным делам (РСМД) Андрей Кортунов считает, что при президенте Байдене может возрасти роль Конгресса как центра принятия решений. «В Конгрессе доминируют в истинное время демократы, потому нет больше суровых разногласий меж законодателями и президентом», – указал эксперт.

Другого представления держится Дробницкий. «Конгресс из процесса принятия стратегических решений на данный момент исключен. Вначале и спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси, и ее коллеги считали, что их-то уж в политбюро буквально возьмут, но вышло по-другому, – указал американист. – Конгресс пробует показывать свою силу, к примеру, вторым импичментом Трампа, также попыткой ограничить свободу президента отдавать приказы о нанесении ракетно-бомбовых ударов.

Подобные деяния означают, что фаворитов Конгресса в политбюро не взяли».
Зато в состав ареопага вошли лоббисты глобальных цифровых компаний, такие как глава администрации президента Рон Кляйн и еще 13 человек, работавших на больших постах в Facebook, Twitter и Гугл, а на данный момент оказавшихся в администрации в качестве «смотрящих от Большенный Числа». «Эта неоднородная компания и будет на данный момент всем в Штатах рулить», – уверен Дробницкий.

Такую ситуацию отсутствия броского «фюрера» собеседник сравнил с периодом коллективного управления СССР посреди 1920-х, которое установилось опосля погибели Ленина, также посреди 1950-х, опосля погибели Сталина и до «воцарения» Хрущева. «Возникает коллегиальный орган власти, в каком не весьма понятно, кто кому подчиняется, кто с кем блокируется и с кем борется. Стругацкие в собственном романе «Обитаемый полуостров» метко назвали таковой метод правления, как «власть Неведомых Отцов».

«Свергнув Трампа, США попали в глубочайший однопартийный застой, частично схожий на застой в Русском Союзе, появившийся опосля свертывания реформ Косыгина. Тогда в политбюро правил впадающий в маразм Брежнев и остальные старцы», – напомнил Дробницкий.

При всем этом курс наружной политики определять будет не лично госсекретарь Энтони Блинкен, а этот же «коллективный Байден». «Решения по Рф не сводятся к дипломатичным отношениям с Кремлем, которые в истинное время фактически на нуле. Русское направление касается всего постсоветского места. Непременно, что тут развернется противостояние групп воздействия за ценности», – гласит собеседник.

Совсем конфигурация новейшего управляющего аппарата в США сложится в течение нескольких месяцев, считает Кортунов. По его воззрению, главные игроки в команде Байдена будут препятствовать тому, чтоб все рычаги принятия суровых решений оказались у Харрис. «Выше возможность того, что Байден будет делегировать возможности своим соратникам – а именно, во наружной политике – госсекретарю Блинкену, ассистенту по государственной сохранности Джейку Салливану, также Биллу Бернсу, который возглавил ЦРУ», – считает эксперт-международник.

Что все-таки касается перехвата власти вице-президентом Харрис, то эти перспективы Кортунов оценивает скептически. При всем этом политолог отметил: «Обычно вице-президент в США не играет активной роли в управлении государством, кроме тех случаев, когда сам президент не может делать свои обязанности».

Как припоминает ТАСС, в истории США девять президентов – Джон Тайлер, Миллард Филлмор, Эндрю Джонсон, Честер Артур, Теодор Рузвельт, Калвин Кулидж, Гарри Трумэн, Линдон Джонсон и Джеральд Форд – вступили в должность главы страны с поста вице-президента. В восьми вариантах из 9 предпосылкой была погибель президента, естественная либо насильная. Так, к примеру Трумэн принял пост опосля кончины Франклина Рузвельта, а Линдон Джонсон стал президентом, когда катастрофически умер Кеннеди. Форд стал единственным главой южноамериканского страны, не прошедшим функцию выборов. В 1974 году он сменил Ричарда Никсона, ушедшего в отставку из-за опасности импичмента.

Источник: politcentr.ru

Bit News
Добавить комментарий