Детки и средства: как привить ребёнку полезные денежные привычки | новости на nalogi-vychety

Пятилетний Артём желает приобрести все игрушки в мире, у шестилетнего Игоря теряется энтузиазм к новеньким вещам через 20 минут, десятилетний Олег повсевременно всё теряет, и мать опасается давать ему средства, а у семилетней Даши не хватает терпения, чтоб накопить на мечту. Мы побеседовали с родителями и профессионалом по денежной грамотности и узнали, как говорить детям про средства, обучить правильно подступать к покупкам, развить самостоятельность, и узнали, какие условия необходимы, чтоб сформировать новейшие привычки. 

Поведайте, что такое средства и для что они необходимы

Ира, менеджер по продажам, мать пятилетнего Артёма 

«Артёму 5 лет, и у него много желаний — всё, что увидит — всё желает и весьма расстраивается, если этого не получает. Я повсевременно объясняю, что средства достаются тяжело, сначала необходимо закрыть базисные потребности, а позже растрачивать на утехи. Но всякий раз, когда мы попадаем в магазин — всё начинается поновой».

Отвечает Екатерина, эксперт по детской денежной грамотности:

«В 5 лет ребёнок может не обдумывать ценности труда и не несёт ответственность за семейные расходы. Но начинать разъяснять, что такое средства и как они работают, уже пора. Начните с игр, чтения книжек и просмотров мультиков про средства. 

К примеру, у Смешариков есть серия “Золотое яблоко” про планирование расходов. В книге “Приключения Нодди в игрушечном городке” Энид Блайтон герой узнаёт, что такое средства, и обучается их зарабатывать. А в игре в магазин малыш ощутит себя в роли покупателя, научится различать средства по номиналу и начнёт осваивать счёт».

От редакции

Учитывайте возраст ребёнка и разъясняйте на понятном ему языке. В 10 лет детки уже могут считать, накапливать, созодать покупки в магазине и соображают, откуда берутся средства. В 3 года средства — это бумажки, за их в магазине дают игрушки.

Вот книжки и мульты, которые посодействуют разъяснить детям хоть какого возраста, что такое средства, как ими управлять, воспользоваться банковскими картами и не напороться на жуликов: 

Сколько лет

Что почитать

Что поглядеть

3–5 

«Приключения Нодди в игрушечном городке» Э. Блайтон

«Азбука денежной грамотности» от Смешариков

Серии Фиксиков с тегом «Средства»

Три кота «Поход в магазин»

6–8 

«Пёс по имени Влеки» Ш. Бодо

«Математика и средства: покупаем, продаём, меняем» Т.П. Воронина

«Сказ про то, как Иван королевство выручил» Ю. Орлова

8–10 

«Бизнес крокодила Гены» Э. Успенский, И. Агрон

«Средства и бизнес для деток» Д.В. Васин

«Лесная биржа» Э. Матвеев

Серии Пин-Код «Со свистом», «Триндоскоп со скидкой», «Нажмите “Ввод”»

10 и старше

«Базы валютного мира, либо Желаю стать инвестором» И. Якименко

Сериал «Притча о деньгах»

Сериал «Моя семья и остальные трудности»

Обучите оптимальному потреблению

Екатерина, торговец, мать 6-летнего Игоря

«Комната отпрыска завалена игрушками, стоимость неких добивается 7000 ₽, но играет он максимум 2-мя. Когда мы появляемся в магазине, отпрыск просит новейшие игрушки, а когда получает — теряет к ним энтузиазм через 20 минут».

Отвечает Екатерина, эксперт по детской денежной грамотности:

«Спонтанные желания ребёнка продиктованы всплеском дофамина — гормоном наслаждения от предвкушения покупки. Когда игрушка куплена, удовлетворенность стремительно проходит. Чтоб перехитрить мозг, довольно отложить покупку на позже. Заведите особый блокнот, приклейте изображение игрушки и подождите пару недель. За этот период времени в перечень может добавиться ещё несколько вещей. Через две недельки попросите ребёнка избрать одну игрушку из перечня и купите её — так он научится расставлять ценности, и удовлетворенность от давно ожидаемой покупки будет продолжаться подольше.

Еще в этом возрасте можно приучивать малыша к ответственности и экологичному потреблению. Поведайте, что пластмассовые игрушки вредят природе, мучаются дельфины, кролики, птицы. Вкупе изберите ненадобные игрушки и задумайтесь, куда их можно пристроить: дать, поменять, отнести в переработку либо реализовать. Растолкуйте, что когда мы не выбрасываем игрушки, а передаём иным — они не загрязняют мир вокруг нас и продолжают нести пользу. Когда продаём — тоже дарим кому-то удовлетворенность и ещё зарабатываем. Не все игрушки можно дать и реализовать, потому принципиально относиться к покупкам с разумом. 

Заведите правило: брать новейшие игрушки лишь на средства от реализации старенькых. Обычно, чтоб приобрести одну новейшую вещь, необходимо реализовать две-три б/у. Завалы машинок стремительно поредеют, и останутся лишь самые нужные».

От редакции

С 6 лет деток можно приучивать верно растрачивать средства и получать наслаждение от нужных вещей. К примеру, ребёнок может помогать составлять перечень покупок и смотреть, чтоб его придерживались в магазине — он будет ощущать значимость собственного роли, гордиться собой и научится планировать бюджет.

Если ребёнок умеет считать, писать и читать, начните вкупе вести учёт в Excel либо в мобильных приложениях для домашнего бюджета.

Сделайте условия для формирования новейших привычек

Сергей, веб-разработчик, папа 7-летней Даши

«Моя дочь получает каждую недельку по 500 ₽, но растрачивает их в 1-ый же денек на ерунду: жвачки, конфеты, маленькие игрушки. Накопить на желаемые вещи у дочери не хватает терпения, опять бежит ко мне с просьбами».

Отвечает Екатерина, эксперт по детской денежной грамотности:

«Некие детки в 7 лет способны планировать и накапливать, некие — нет. Обычно, самоконтроль формируется к 4 годам, но навык возникает позднее — когда ребёнок повторит одно действие пару раз, сформирует привычку. Чтоб возникла привычка, недостаточно детских усилий, необходимы условия. 

К примеру, девченка желает роликовые коньки, но все средства издержала на конфеты. Если папа не уступит и не купит ролики, девченке придётся или отрешиться от мечты, или накапливать — это и есть условия для формирования новейшей привычки скопления. Если папа уступит и купит ролики, то и стараться незачем».

От редакции

Покажите наглядно, к какой цели можно придти, если откладывать. Распечатайте изображение конфет и роликов, подпишите стоимость и дату, когда и что он сумеет приобрести. К примеру, на данный момент на 500 ₽ можно приобрести килограмм конфет, а если накапливать 6 недель — роликовые коньки. Ребёнок должен сам решить, что ему важнее, а родитель — уважать выбор и проявить стойкость.  

Дайте возможность распоряжаться средствами самому 

Светлана, педагог арифметики, мать 10-летнего Олега

«Олегу 10 лет, всем его друзьям предки дают карманные средства, а я боюсь. Отпрыск ещё не самостоятельный, повсевременно всё теряет и запамятывает. Покупаю всё, что он желает, но на руки выдаю лишь определённую сумму на обеды в школе. Дуется».

Отвечает Екатерина, эксперт по детской денежной грамотности:

«Карманные средства можно выдавать с 5 лет. Распоряжаться деньгами необходимо учить равномерно. Детям нужен практический опыт, чтоб научиться принимать самостоятельные решения, растрачивать и накапливать, планировать и распределять бюджет.

В вариантах, когда вы даете средства на репетиторов, ребёнок не обучается обращаться с деньгами, а делает роль курьера меж вами и педагогом.

Карманные средства не непременно давать наличными. На данный момент банки дают дебетовые карты для деток, которые можно добавить в телефон и не носить с собой».  

От редакции

Заведите ребёнку банковскую карту с возможностью бесконтактных платежей через телефон. 

К примеру, детская дебетовая карта ЮниКредит Банка доступна детям с 6 до 14 лет. Картой можно рассчитываться с телефона при помощи Apple Pay, Гугл Pay либо Самсунг Pay. Вы получите извещение, когда ребёнок снимет наличные либо что-то купит. Средства на карте защищены от кражи и утраты. Можно установить лимиты на покупки либо снятие наличных, ограничить покупки в вебе либо зарубежных магазинах. А ещё ребёнок может избрать дизайн карты:

Чек-лист: как привить ребёнку денежные привычки

  • Растолкуйте ребёнку, что такое средства и как ими воспользоваться при помощи мультиков, книжек и игр про средства. 
  • Поведайте про рациональное потребление. К примеру, предложите реализовать старенькые ненадобные игрушки, а заместо их приобрести новейшие и нужные.
  • Сделайте условия для формирования привычек. К примеру, если вы даете на карманные расходы, но ребенок издержал средства ранее положенного — проявите стойкость. Тогда ребенок научится накапливать, расставлять ценности и хорошо распределять сумму на подходящий срок.
  • Дайте ребёнку больше самостоятельности, пусть он сам распоряжается средствами как ему охото. Чтоб средства не потерялись — заведите детскую банковскую карту и привяжите к телефону.

Создатель:

Валентина Бокова

Bit News
Добавить комментарий