Как не стать жертвой подпольного техосмотра | анонсы на nalogi-vychety

Если вы не проходили техосмотр и купили диагностическую карту начиная с марта 2021 года, то ГИБДД может её автоматически аннулировать. Рассказываем, как не оказаться без диагностической карты.

Как было раньше

Раньше водитель мог просто купить диагностическую карту в интернете или на станции техобслуживания, фактически не проходя осмотр. Данные такой карты вносились в единую базу данных ЕАИСТО, и водитель мог купить полис ОСАГО.

Что изменилось

С 1 марта 2021 года, если на авто выдана диагностическая карта, в то время как реально технический осмотр машина не проходила (или прошла с нарушениями), то её могут аннулировать. Сделать это в ГИБДД могут дистанционно, даже не останавливая водителя на дороге. 

Закон не имеет обратной силы. Это значит, что аннулируют только те диагностические карты, которые были оформлены без прохождения техосмотра после 1 марта 2021 года. Если карта была оформлена до этого времени, то она будет действительна до следующей даты необходимого техосмотра.

Новый закон о техосмотре действует с 1 марта. Но тем автовладельцам, у которых срок действия текущей диагностической карты истекает в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, её автоматически продлят до 1 октября или на полгода (в зависимости от того, что наступит позже). То есть этим водителям пока не нужно проходить техосмотр. Также ТО не нужно проходить машинам, которым менее 4 лет. 

Читайте по теме: Инструкция: как пройти техосмотр по новым правилам, чтобы купить ОСАГО

Как обманывают мошенники 

Несмотря на реформу прохождения ТО, мошенники продолжают продавать поддельные диагностические карты.

Из-за того, что некоторым водителям разрешили не проходить техосмотр до осени, злоумышленники утверждают, что закон вступит в силу именно 1 октября, а пока карту можно купить. Однако это не так. 

Вот как обманывают мошенники: 

  • Злоумышленники могут зарегистрировать карту в подставной «базе ЕАИСТО» и показать автовладельцу, что её номер якобы там числится. Номера таких подставных карт обычно начинаются с нуля, в то время как после реформы все номера начинаются с единицы. 

    В этом случае водитель просто платит мошенникам за ненужную бумажку.

  • Обычно в этом случае мошенники предлагают автовладельцу приехать в пункт техосмотра и сделать фото автомобиля, а затем исправляют все нарушения в фоторедакторе и загружают эти фото в базу. 

    Есть и другой вариант: иногда злоумышленники убеждают, что в ПТО можно даже не приезжать, а достаточно просто отправить им фото автомобиля спереди и сзади, и они сами сделают фотомонтаж и загрузят его в систему. 

    «Уже в апреле 2021 года мошенники научились подделывать доказательства фактического прохождения техосмотра при помощи фото и видеоредакторов: добавлять даты на фото или заменять госномера на похожих авто. Традиционно мошенники действуют в больших городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске. Также такая услуга востребована в населённых пунктах, где небольшое количество пунктов техосмотра. Поэтому диагностические карты чаще всего будут аннулировать именно в этих регионах», — предупреждает независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.

    Как проверяют диагностические карты

    Сотрудники ГИБДД могут выявить факты подделки следующим образом:

  • В пункте технического обслуживания машину должны сфотографировать на въезде и на выезде, зафиксировав точное время и координаты фото. Данные вводятся в модернизированную систему ЕАИСТО под названием ЕАИСТО-М. Каждая выданная через ЕАИСТО-М диагностическая карта заверяется электронной подписью выдавшего её сотрудника.

    Интервал между снимком на въезде и снимком на выезде для легковых автомобилей должен составлять примерно полчаса (именно столько времени даётся на технический осмотр). Плюс на фото должен быть виден сам пункт техобслуживания, а не только машина крупным планом. Разумеется, фото не должно быть отредактировано в фоторедакторе.

    В технадзоре ГИБДД ищут снимки, где зафиксированы какие-либо из этих нарушений. Если их найдут, диагностическую карту аннулируют.

  • Если сотрудники ГИБДД заметят на фото нарушения, при которых нельзя было получить диагностическую карту, или их исправления в фоторедакторе, то её тоже аннулируют. Например, если на фотографии видны:

    • трещины на лобовом стекле;

    • разбитые фары; 

    • наличие фаркопа (если нет соответствующей отметки);

    • отсутствие брызговиков, если они предусмотрены заводской комплектацией. 

    «При внесении конструктивных изменений в заводскую конструкцию авто, например при замене типа фар или тонировки, необходимо зарегистрировать эти изменения в ГИБДД, тогда с техническим осмотром в этом аспекте проблем не будет», — подчёркивает Алексей Тузов.

    Последствия аннуляции диагностической карты

  • Если диагностическая карта не будет числиться в системе ЕАИСТО-М, то водитель не сможет купить полис ОСАГО. Если по вине водителя с аннулированной диагностической картой произойдёт ДТП, то страховая компания может взыскать с него расходы на выплату пострадавшему.

  • С 1 марта 2022 года водителю будут автоматически начислять штраф за отсутствие диагностической карты в системе ЕАИСТО-М. Он будет составлять 2000 ₽ в сутки. То есть водитель сможет получить сразу несколько таких штрафов.

  • Проверить свою диагностическую карту можно на сайте ГИБДД. 

    Автор:

    Мария Дергачева

    Bit News
    Добавить комментарий