Личный опыт: сколько стоит содержать кабриолет | анонсы на nalogi-vychety

Кабриолет — не самая распространённая машина в России. С начала 2021 года россияне купили всего 80 кабриолетов. У многих это авто ассоциируется с роскошью и непрактичностью, потому что из-за климата оно больше подходит для летней езды. Однако опыт нашего героя Евгения, который 10 лет ездил на машине с откидным верхом, показывает, что это не так. Он рассказал нам, сколько стоит содержать кабриолет.

Как я купил машину с откидным верхом

Можно сказать, что родстер (двухместный спортивный автомобиль с откидным верхом) я купил спонтанно. До этого у меня было купе Mercedes-Benz CLK230, и в ближайшее время менять машину я не планировал. Однако в 2010 году я случайно узнал, что знакомый продаёт родстер Mercedes-Benz SLK230 (R170) 2002 года выпуска. Меня очень заинтересовал этот автомобиль. Примечательно, что родстер был оснащён таким же мотором, как и моё купе — бензиновый, 2,3 литра, компрессор. Модель имела автоматическую коробку передач и задний привод. Можно сказать, что в техническом плане автомобиль был мне знаком. И я его купил за 520 000 ₽.

Плюсы и минусы машины с откидным верхом

Машину я купил летом, поэтому сразу ощутил на себе все прелести езды на автомобиле без верха:

➕ Я чувствовал себя по-настоящему свободным, когда вёл его по трассе за городом. Ни с одним другим автомобилем это не сравнится. Ощущения скорее ближе к тем, что испытываешь при езде на мотоцикле. Ночные поездки по городу — отдельное удовольствие. Можно сказать, что не едешь, а гуляешь. Ну и конечно, авто с откидной крышей всегда притягивает к себе взгляды в потоке машин.

➕ Ощущения от вождения тоже сильно отличаются — родстер не похож ни на седан, ни на купе. Это настоящий драйверский автомобиль.

Знакомые меня часто спрашивали, попадал ли я под дождь на родстере. Да, такое случалось, но Mercedes SLK оснащён электроприводом крыши, который позволяет поднять её менее чем за 20 секунд. Благодаря этому салон ни разу не заливало. Но без листвы и пыли, конечно, не обходилось.

➖ Приходилось часто приезжать на комплексную мойку машины. В период с поздней весны и до ранней осени это приходилось делать каждые 1–2 недели. В среднем стоимость одной мойки составляла 800–1200 ₽.

➖ Ещё один минус — уровень шумоизоляции, он был очень низкий из-за откидной крыши и безрамочных стёкол. Но я достаточно быстро к этому привык.

SLK был моей единственной машиной, поэтому я ездил на нём круглый год. Автомобиль очень компактный, так что зимой он достаточно быстро прогревался.

Сколько стоит содержать кабриолет

Каких-либо особенностей в обслуживании автомобиля с откидным верхом не было. Единственное — два раза в год мне приходилось обрабатывать резиновые уплотнители крыши силиконовой смазкой, потому что рассохшиеся прокладки приводят к протечкам. Несколько раз я делал это самостоятельно. Баллон смазки стоит примерно 300–400 ₽. Мне его хватало как минимум на две обработки уплотнителей. В сервисе за такую услугу просили около 1000 ₽.

С серьёзными поломками за всё время владения машиной я не сталкивался. Случались сбои в работе электрики (как и у многих подержанных Мерседесов), но их удавалось быстро устранить у знакомых мастеров. Родстер был оснащен схожими механизмами, что и купе, поэтому стоимость ремонта была сопоставимой. Более того, я обслуживал эту машину в том же сервисе, что и предыдущую, поэтому мне как постоянному клиенту делали скидку. Механизм складной крыши, к счастью, ни разу не ломался.

В среднем регламентное техобслуживание обходилось мне в 7–8 тысяч ₽ в год. Я использовал неоригинальные расходные материалы, но всегда старался выбирать продукты известных брендов.

Страховал машину я только по ОСАГО, поскольку на автомобили такого возраста оформить полис каско нельзя. За страховку платил примерно 10 500 ₽ в год. Стоимость практически не отличалась от купе.

Оформить ОСАГО на машину по самой выгодной цене

Калькулятор Сравни.ру

Я живу в обычной многоэтажке без подземного паркинга. Автомобиль всегда оставлял во дворе. Никаких проблем с этим у меня не возникало. Как я уже говорил, главным условием было следить за состоянием уплотнителей крыши. Если они не рассохлись — протечек не будет.

Средний расход бензина на 100 км пройденного пути в смешанном цикле составлял около 9,5–10 литров. По городу (особенно зимой) он вырастал до 13–13,5 литра. Я заправлялся только 95 бензином (сегодня 1 литр 95 бензина стоит примерно от 49,4 до 50 ₽ в зависимости от АЗС).

Принципиально затраты на родстер не отличались от купе, в том числе потому, что мне не приходилось ремонтировать механизм складной крыши, что может стоить очень дорого. В общей сложности я тратил на обслуживание около 20 500 ₽ в год плюс расходы на бензин.

Я владел родстером 10 лет. Продал его по личным обстоятельствам за 400 тысяч ₽. В последнее время машина в основном простаивала на парковке. Не хотел, чтобы она гнила на улице. Цену специально поставил невысокую, чтобы продать её как можно скорее. Я даже не проводил предпродажной подготовки — химчистки салона, полировки кузова, косметической покраски.

Сегодня я понимаю, что приобрёл бы автомобиль с открытым верхом снова, но только в качестве второй машины — для летних поездок.

Какие бывают автомобили с открытым верхом

Называть кабриолетом любую машину со складывающейся крышей — ошибка. Есть несколько типов моделей, оснащённых складным верхом:

  • Кабриолет — в классическом виде имеет две двери и 4–5 посадочных мест. Крыша может быть из жёсткого пластика или мягкой прочной ткани. У современных моделей крыша складывается автоматически с помощью электромотора и размещается в багажном отсеке. Чаще всего такие автомобили базируются на платформе купе, однако встречаются и кроссоверы с откидной крышей (например, Land Rover Range Rover Evoque). Двигатель, коробка передач и система трансмиссии такие же, как в автомобилях той же серии, но с другой конфигураций кузова.

Источник: gadisyuccavalley.com

  • Родстер — это модель с жёсткой или мягкой откидной крышей, двумя дверьми и двумя посадочными местами.

Источник: gtspirit.com

  • Спидстер (также встречается название спайдер) — разновидность родстера. Отличается более низким лобовым стеклом (у некоторых модификаций оно может и вовсе отсутствовать). Чаще всего такие версии встречаются у спортивных моделей.

Источник: topgearrussia.ru

  • Тарга — модель с фиксированной дугой в центре кузова, которая остаётся неподвижной при складывании крыши, что увеличивает уровень безопасности. Наиболее популярная модель такого типа — Porsche 911. Эта немецкая компания и ввела обозначение Targa (в честь победы в гонках на трассе Targa Florio).

Источник: news.drom.ru

  • Ландо — это модель с гибридной крышей: её передняя часть фиксированная, а задняя может быть откинута. Встречаются очень редко и только в автомобилях премиального сегмента — Mercedes-Benz и Maybach.

Источник: automotive-heritage.ru

  • Фаэтон — кабриолет, у которого нет подвижных боковых стёкол. Они могут быть либо съёмными, либо вовсе отсутствовать.

Источник: automotive-heritage.ru

Сколько стоит кабриолет

В среднем цены на новую машину с откидным верхом начинаются от 4–5 миллионов ₽ и доходят до 16 миллионов. На вторичном рынке кабриолеты тоже стоят дорого. В основном на них ездят только летом, так что у них небольшой пробег и хорошее техническое состояние.

Но позволить себе кабриолет могут не только миллионеры. Вот несколько моделей, которые можно приобрести на вторичном рынке по приемлемой цене:

  • Smart Roadster. Компактный родстер от дочерней компании Mercedes-Benz. Цена: 450–650 тысяч ₽.
  • Mercedes-Benz SLK (R170). Родстер от немецкого концерна.
  • Цена: 400–900 тысяч ₽.

  • Peugeot 307. Кабриолет от французской компании.
  • Цена: 400–700 тысяч ₽.

  • BMW 3 Series e93. Кабриолет от баварского концерна.
  • Цена: 1–1,6 миллиона ₽.

  • BMW 6 Series e64. Полноразмерный кабриолет от немецкой компании.
  • Цена: 800–1,3 миллиона ₽.

    Какие особенности обслуживания кабриолета стоит учитывать

    Мощность машины, тип двигателя, а также коробки передач и сцепления не зависят от модификации кузова. Так что модель с откидным верхом — это не всегда мощная или спортивная машина. Поэтому её обслуживание ничем не отличается от обслуживания обычных машин, за исключением двух моментов:

    • В кабриолетах есть специальный механизм, который складывает крышу. Хотя бы раз в год нужно проводить его диагностику. Выйти из строя могут как электроприводы, так и элементы конструкции. Стоимость ремонта может исчисляться и несколькими тысячами, и несколькими десятками тысяч рублей.
    • Важно следить за состоянием уплотнителей, обеспечивающих герметичное прилегание крыши. При наличии малейших трещин прокладки необходимо заменить. Попадание влаги внутрь может испортить электрооборудование.

    Автор:

    Фёдор Калабкин

    Bit News
    Добавить комментарий