Аналитическая компания Markswebb исследовала, как русские банки выстраивают процесс дизайна дебетовых карт для новейших клиентов, и узнала, чьи сервисы самые комфортные и резвые. 1-ое пространство в рейтинге занял банк, который выдаёт дебетовую карту за 1,5 часа.
Как составлялся рейтинг
В исследовании участвовали банки из топ-10 по обороту на дебетовых карточных счетах за период с января по сентябрь 2020, согласно данным Frank RG.
В любом из 10 банков специалисты заказали дебетовую карту и проанализировали, как стремительно её оформили и как комфортно это было для клиента.
Особенное внимание аналитики направили на такие свойства:
- где и как можно заказать карту, есть ли таковая возможность в мобильном приложении для новейших клиентов банка;
- как стремительно банк выпускает карту;
- где и как карту можно получить, есть ли курьерская доставка;
- как стремительно опосля получения карты её можно активировать и начать ею воспользоваться.
На базе собранных данных любому банку была поставлена оценка по стобалльной шкале. Эта оценка указывает, как комфортно и стремительно клиент может оформить карту в банке.
Рейтинг банков по удобству дизайна дебетовых карт 2021
Банк
Заглавие карты
Заказ через приложение
Доставка курьером
Оценка, максимум — 100 баллов
Тинькофф Банк
Tinkoff Black
+
+
72
Альфа-Банк
Альфа-Карта
+
+
58
Райффайзенбанк
Дебетовая Кэшбэк карта
+
+
57,3
Банк Открытие
Дебетовая Opencard
—
+
48,5
Росбанк
Visa #МожноВСЕ
—
+
42,4
Газпромбанк
Умная карта Gold с кэшбэком
—
+
36,8
ВТБ
Дебетовая Мультикарта
—
—
29,2
Почта Банк
Вездедоход
—
—
24
Сбербанк
Сберкарта
—
—
23,8
Россельхозбанк
СВОЯ карта
—
—
21,7
Самым комфортным для новейших клиентов стал Тинькофф Банк. Он получил наилучшую оценку благодаря высочайшей цифровизации процесса: с клиента сняты все рутинные задачки, для дизайна заявки не надо вводить паспортные данные. Совершать платежи можно уже через четыре минутки опосля отправки заявки, а доставка физической карты занимает всего 1,5 часа.
Догнать фаворита в наиблежайшее время могут Альфа-Банк и Райффайзенбанк, считают аналитики Markswebb. У Альфа-Банка, по их оценке, длинный процесс получения карты через отделение, но одна из самых комфортных заявок. Райффайзенбанк даёт возможность разговаривать с курьером, но не до конца реализует преимущество неименных карт: привозит их в два раза подольше, чем Тинькофф Банк и Альфа-Банк привозят именные продукты.
Участники середины рейтинга — Банк Открытие, Росбанк и Газпромбанк — дают клиентам хорошую вариативность и относительно стремительно доставляют продукт, но по эффективности всякого шага они отстают от фаворитов. У всякого есть доставка курьером, но никто не дает оформить заявку через приложение.
Банк Открытие набрал больше баллов благодаря комфортному и понятному приложению и обмысленной отправке заявки. В ней, к примеру, можно указать адресок доставки, поставив точку на карте. Газпромбанк доставляет карту в два раза подольше Банка Открытие и в четыре раза подольше Росбанка, но имеет барьеры при установке приложения. К примеру, по наименованию приложения «Телекард 2.0» трудно додуматься, что оно имеет отношение к Газпромбанку.
В заявке Росбанка нет функций, которые упрощают юзеру ввод данных, но зато банк единственный из середины группы дает различные варианты получения карты — в отделении либо курьером.
ВТБ, Почта Банк, Сбербанк и Россельхозбанк заняли крайние позиции в рейтинге. У их есть несколько похожих заморочек, не позволяющих выстроить действенный процесс реализации дебетовой карты: банки не дают выслать заявку в приложении, не доставляют карту новеньким клиентам курьером, у их непростая процедура активации. К примеру, Почта Банк и Россельхозбанк не разрешают задать ПИН-код без помощи других, а Сбербанк генерирует код лишь в банкомате.
ВТБ опережает остальные банки группы благодаря комфортной заявке в браузерах и использованию электрических документов в процессе, но отстаёт из-за низкой скорости выпуска карты. В Почта Банке есть личный кабинет в приложении для возможных клиентов, но бросить заявку там недозволено, а опосля резвой выдачи карты в отделении она длительно не возникает в приложении. Сбербанк длительно выпускает карту и дозволяет задать ПИН-код лишь через терминал в кабинете. У Россельхозбанка неловкая заявка, 1-ый раз войти в приложение можно только по логину и паролю, которые выдаёт менеджер в кабинете, а верификация номера происходит по звонку из банка.
Выбираете дебетовую карту?
Поглядите варианты с кэшбэком и процентами на остаток
Создатель:
Юлия Кармакова