БОЛЬШАЯ НАГРУЗКА НА МАЛЫЙ БИЗНЕС | носости на nalogi-vychety

Согласно опросу ЛЕВАДА-ЦЕНТРА, 42% респондентов считают, что в Рф ведение бизнеса осложняется высочайшими налогами, 29% – коррупцией, а 26% – отсутствием стартового капитала и доступных кредитов. Одной из принятых поправок в Конституцию в ст. 114 в первый раз закреплены понятие «предпринимательство» и обязанность страны способствовать его развитию, также развитию личной инициативы. По итогам конфигураций Основного закона предстоит создать целый ряд инициатив, в том числе в сфере развития предпринимательства, защиты права принадлежности.

Какие конфигурации необходимы малому и среднему бизнесу, в чем обязана выражаться господдержка, чтоб эта сфера предпринимательства смогла, в конце концов, преодолеть нескончаемые 20% её толики в русской экономике и дорасти до европейских 50%, стать таковой же доходной и размеренной?

По данным Росстата, толика малого и среднего бизнеса в экономике нашей страны в крайние годы варьируется на отметке в 20%. Соответственно, гласить о важной роли в стране малого и среднего предпринимательства не приходится. К слову, в развитых забугорных странах этот показатель практически вдвое выше и составляет порядка 50%.

Во время пандемии коронавирусной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека) подавляющее большая часть бизнесменов, подсчитывающих убытки и ищущих хоть какие-то варианты удержаться на плаву, в главном были предоставлены сами для себя. Все пакетные меры господдержки касались в главном ограниченного перечня «более пострадавших отраслей» и стратегически принципиальных для страны компаний. В списки избранных вошли далековато не все из числа реально нуждающихся в поддержке. Логично, что бизнесмены оказались очень недовольны таковым перечнем первоочередных мер. По их воззрению, малому и среднему предпринимательству в Рф оказывается «поддержка лишь словестно».

В процессе внесения поправок в Конституцию, в ст. 114 Основного закона была закреплена роль  предпринимательства и обязанность страны способствовать его развитию, также развитию личной инициативы. Но лишь слов о содействии развитию бизнес-сферы недостаточно. Нужна настоящая помощь.

Во-1-х, в критериях гос поддержки малый и средний бизнес будет развиваться наиболее высочайшими темпами, количество новейших игроков и конкурентность меж ними будет лишь расти, что, в свою очередь, положительно отразится на качестве продукции и услуг для людей, доступности и ценах. Это принципиально, так как большой бизнес и муниципальные монополии не в состоянии обеспечить ублажение маленьких потребностей населения на достойном уровне. Во-2-х, неизменное развитие бизнеса так либо по другому содействует сокращению числа безработных, также росту уровня доходов населения. В-3-х, за счет бизнеса растут налоговые поступления в бюджет. Это только одни из самых принципиальных обстоятельств.

В процессе обсуждения поправок в Конституцию премьер Миша Мишустин произнес, что малому бизнесу нужно отдать больше свободы и уменьшить барьеры. И это не может не веселить, так как в крайние годы предпринимательство все почаще сталкивается с новенькими, достаточно твердыми переменами в регулировании. Такое ужесточение правил игры оказывает негативное воздействие на обычное функционирование бизнеса и не постоянно содействует развитию здоровой конкуренции.

Нехорошие настроения относительно способности открыть собственный бизнес и заморочек ведения бизнеса в нашей стране подтверждаются разными социологическими исследовательскими работами. Так, согласно отчету ЛЕВАДА-ЦЕНТР «Как заниматься делом в Рф», практически три четверти опрошенных считают, что открыть новейший бизнес в Рф трудно. 42% респондентов считают, что ведение бизнеса осложняется высочайшими налогами, 29% – коррупцией, а 26% – отсутствием стартового капитала и доступных кредитов. В общем и целом мировоззрение населения, на самом деле, отражает фактические «точки роста» нашего страны, с которыми и следует приоритетно работать для того, чтоб вести развитие малого и среднего бизнеса в Рф начало набирать обороты.

Сейчас в Рф существует Нацпроект «Маленькое и среднее предпринимательство», который отражает мотивированные характеристики гос политики развития бизнеса. Но в проекте отсутствуют характеристики, достижение которых привело бы к решению обозначенных заморочек. Проектом предусмотрены мероприятия по формированию стиля бизнесмена, обучению и вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, упрощению отчетности и снятию административных барьеров и так дальше. Предвидено внедрение программки льготного кредитования под 8,5%. Но на практике эта меря навряд ли будет реализована, потому что это весьма «дорогие» средства и далековато не все сумеют ими пользоваться.

Предусмотренные Нацпроектом мероприятия, непременно, полезны, но для прорывного роста предпринимательской активности, видится, необходимы другие конфигурации.

Во-1-х, принципиально расширить способности для бизнесменов участвовать в законотворческой деятельности, также влиять на принимаемые в сфере предпринимательской деятельности законы не средством лоббизма, а через вовлечение представителей бизнеса в процесс принятия законов.

Во-2-х, малому и среднему бизнесу необходимы доступные средства под малые проценты для закупки оборудования и техники, на развитие, пополнение обратных средств не под 8,5%, а под 3-5%, как в большинстве государств с развитой экономикой. Сейчас таковых «дешевеньких» кредитов просто нет, и, к слову, конкретно из-за дорогих кредитов были обязаны закрыться тыщи компаний и ИП в коронакризисный период, и продолжают запираться.

В-3-х, необходимо улучшать систему госзакупок и усиливать контроль за ней. К огорчению, на практике, малый и средний бизнес практически отрезан от способности получать госзаказы. 
В-4-х, малому и среднему бизнесу необходимо не попросту упрощение ведения учета, да и настоящие налоговые послабления, лишь так можно вывести бизнесменов из «сероватой зоны» и провоцировать открытие новейших компаний и ИП.

Отмена ЕНВД

Как понятно, с 2021 года режим ЕНВД прекращает свое существование. Сложилось представление, что бизнесмены употребляют данную систему налогообложения только в целях ухода от уплаты налогов. Но предприниматели утверждают, что это не так и требуют продлить его действие. Дело все в том, что опосля отмены ЕНВД перед бизнесменами встанет выбор: перейти на «патент», УСН либо ОСНО, или закрыть предприятие и стать безработным, или уйти в «тень». Практика указывает, что в итоге таковых переходов каждое 2-ое предприятие было ликвидировано. Представляется целесообразным сохранить такую систему налогообложения как ЕНВД минимум до 2024 года.

Понижение страховых взносов на зарплату до 22%

Понижение страховых взносов до 22% интенсивно дискуссировалось еще 2017 году. Таковой маневр предлагалось ввести взамен на увеличение НДС с 18 до 22%. Но в итоге НДС был повышен, а понижения перегрузки на фонд оплаты труда так и не вышло.

Возврат НДФЛ на дивиденды до 9%

С 1 января 2015 года ставка НДФЛ по дивидендам физических лиц была увеличена с 9% до 13%. Логично, что тогда почти все предприниматели решили сыграть, что именуется, на опережение и распределить чистую прибыль до 1 января 2015 г.  Ведь вывод дохода через дивиденды для участников хозяйственных обществ стал очень нерентабельным. Не считая того, данная инициатива очень спорная исходя из убеждений эффективности.

Также представляется целесообразным поменять налоговое законодательство и пресечь практику фактической презумпции налоговой вины: речь о ситуациях, когда банки на основании решений, принятых налоговыми органами в однобоком порядке и без подготовительного судебного разбирательства заблокируют счета и списывают налоговые задолженности со счетов бизнесменов.

 

Светлана Петропольская,
эксперт по правовым вопросцам Столичного отделения Общероссийской публичной организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Ещё новости

Добавить комментарий